В ходе специальной экспертизы в Тверской области обнаружено наличие карстовых пустот на одном из участков строительства трассы М11

karst

 

Пустоты под землей на участке предполагаемого строительства трассы Москва-Петербург были выявлены случайно.

Необходимость в проведении дополнительной экспертизы была вызвана многочисленными протестами жителей тверской деревни Мшенцы.

По мнению местного населения работы по строительству скоростной трассы, как собственно и наличие самой дороги, могут нанести вред уникальной природно-исторической достопримечательности, известной как «Родники Мшенцы».

В ответ на многочисленные обращения жителей деревни в различные инстанции было принято решение о проведении дополнительной экспертизы в районе расположения родников.

Комплекс геологических, сейсмологических и гидрогеологических исследований приповерхностных участков почвы был проведен при участии специалистов из ведущих геологических институтов.

На основании полученных в ходе экспертизы данных был сделан вывод о том, что будущее строительство не представляет угрозы источникам, а значит, отодвигать трассу М11 в сторону, о чем просили местные жители, нет необходимости.

В то же время результаты проведенных исследований на участке предполагаемого строительства были выявлены карстовые полости, которые могут обрушиться либо в ходе выполнения строительных работ, либо на этапе эксплуатации будущей скоростной дороги.

По мнению специалистов, подобные обстоятельства требуют применения при строительстве автотрассы специальных технологий и материалов с целью полного исключения вероятности провалов.

Согласно выводам общественного экологического комитета, исследования на восьмикилометровом участке вблизи деревни Мшенцы были проведены довольно поверхностно, в результате чего полученные ранее данные о состоянии местной почвы оказались недостаточно объективными.

В ходе специальной экспертизы в Тверской области обнаружено наличие карстовых пустот на одном из участков строительства трассы М11

Также ранее был проигнорирован факт прохождения участка будущей автотрассы по склону довольно неустойчивого в геологическом плане Главного карбонового плато.

Специалисты в области геологии высказали мнение о необходимости проведения после ввода трассы в эксплуатацию регулярного мониторинга карстовых пустот и водотоков в данной местности.

Но с экономической точки зрения проведение подобных наблюдений окажется достаточно затратным предприятием. Кроме того, многие эксперты высказали сомнения насчет влияния грунтовых масс на таких глубинах на состояние дороги, проходящей на поверхности.

Таким образом, проведение высокозатратных изысканий в районе деревни Мшенцы необоснованно.

Похожее

Во всем мире продолжает быстро дорожать недвижимость

Во всем мире продолжает быстро дорожать недвижимость

Цены на недвижимость растут практически во всем мире, причем цены увеличиваются довольно стремительно. В основном такая тенденция прослеживается в крупных городах и столицах государств. Эксперты утверждают,…

Институт инноваций, науки  и технологии строительства, Политехнический институт Флориды, США

Институт инноваций, науки и технологии строительства, Политехнический институт Флориды, США

В Политехническом институте Флориды построено первое здание нового кампуса. Реализованное по проекту известного архитектора Сантьяго Калатрава, новое здание Института инноваций, науки и технологии строительства установит расчетную…

Цены на недвижимость возле Москвы-реки увеличатся

Цены на недвижимость возле Москвы-реки увеличатся

Сейчас активно ведется развитие территории возле главной речной артерии столицы – Москвы-реки. Эксперты полагают, что будущем, после оборудования, цены на недвижимость возле реки повысятся, а квартиры…

Инновационный международный аэропорт в Мексике

Инновационный международный аэропорт в Мексике

Ранее в этом месяце стало известно, что Foster + Partners и Фернандо Ромеро были выбраны для разработки проекта нового международного аэропорта Мехико в результате конкурса дизайна….